На этой странице предполагается разместить наши воспоминания о школьных годах. Наверняка, у каждого сохранились в памяти какие-то яркие события, Если каждый напишет хоть несколько строчек в гостевую книгу, вспомнит что-нибудь интересное, может быть смешное, а может лирическое, то получится школьное сочинение, которое с удовольствием прочтут все. Ждем ваши письма!Как я запомнила 12 апреля 1961-го года.Мы учились во вторую смену. Радио я не слушала и новость мне сообщила соседка: «Оля, человек полетел в Космос!» «Кто?» «Майор, Гагарин. 27лет» «Такой не молодой» удивилась я и отправилась в школу. Я шла по Киевской. День был солнечный. Настроение приподнятое. В школе на уроке математики обсуждали новость с Борисом Давидовичем. Сошлись на том, что этот день единственный на нашей планете. Он никогда не повторится!. В такой день надо праздновать а не учиться! Потом пошли на центральную площадь. Было очень много народа. Мы все радостно толпились. Над нами низко пролетал маленький самолет и сбрасывал листовки! Экстренный выпуск прессы! Мне удалось поймать такой и сохранить. Этот день был неповторим. Мы были горды и радостны безмерно, до слез! Ольга Шехованова А как вы помните этот день? Оля, исправлю маленькую неточность в твоих воспоминаниях. В космос полетел не майор Гагарин, а ст. лейтенант Гагарин, а вернулся из космоса, действительно, майор Гагарин! А все остальное в моей памяти отложилось именно так, как ты описываешь. Помню еще, что мы шли по площади вместе с Борисом Давидовичем, и он радовался, как ребенок, шутил, смеялся, и объяснял нам, что главное - это не то, что мы обогнали Америку, хотя и это было важно, а то, что наша наука совершила такой прорыв и сбылась, наконец, долгожданная мечта человечества преодолеть земное притяжение и открылись перед нами новые горизонты. Он гордился за нашу науку, за СССР и эта гордость и радость передавалась нам. А сколько мальчишек после этого захотели стать космонавтами, и для многих этот день оказался переломным в их судьбе. 50 лет прошло с тех пор, а этот день 12 апреля 1961г. запомнится на всю жизнь! Оля, если у тебя сохранилась листовка, отсканируй и присылай - всем будет интересно ее прочитать. Миша Назаров В те годы ( до Кишинева) я училась в Мелитополе, Запорожской области ( Украина). 12 апреля с утра, как сейчас помню, мы с подружкой смотрели фильм "Роман и Франческа", занятия в школе были во вторую смену. Выйдя из кинотеатра, услышали эту сногсшибателную новость. Радио гремело на улицах. День был по- весеннему солнечный! В школе мы тоже в тот день не учились. Ликование и огромная радость-- этого не забыть никогда! Мы первые в космосе! Ура!!! Татьяна Февралева ( Тобина).
Миша! Воспоминания у каждого свои, тем и интересны. Сейчас мы все знаем, что звание майора Гагарину было присвоено во время полета, как и то что о полете нам сообщили после его окончания. А вот, что тогда сообщало ТАСС: "Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич!" Оля Шехованова Оля, воспоминания у каждого свои, но истина одна! Будь точнее в обращении с документами. О первой ошибке я написал в предыдущем комментарии. Во втором своем сообщении ты пишешь, что о полете нам сообщили после его окончания, но это не так. О полете сообщили через 40 минут после старта, а весь полет продолжался более полутора часов. Сообщение ТАСС, которое ты цитируешь, правильное, но оно опоздало на 40 минут из-за нерасторопности в Министерстве Обороны (там долго присваивали звание майора Юрию Гагарину) Как известно, на самом деле было подготовлено три сообщения ТАСС о полете Гагарина в космос. Первое — "Успешное", которое и было зачитано, второе - "Обращение к правительствам других стран" с просьбой помощи в поиске на случай, если он упадет на территории другой страны или в мировом океане, и третье — "Трагическое", если Гагарин не вернется живым. Все тексты были согласованы с Королевым и в ЦК партии и были положены в три пакета, которые послали на радио, телевидение и в ТАСС. Вскрыть один из них было приказано по специальному звонку "кремлевского телефона". К счастью, сработал первый вариант! Оставшиеся пакеты после приземления Юрия Гагарина были изъяты особыми курьерами и уничтожены. А вот хронология подготовки и самого полета Ю. Гагарина. Возможно, она будет интересна всем, поэтому привожу без купюр: 3 часа 00 минут (здесь и далее время московское). На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев. Миша Назаров Я не помню, как и от кого я услышал про Гагарина 50 лет назад. Мне запомнилось из этого дня на всю жизнь только одно - не на словах, а в самом деле, все люди советские (а мы были - советские люди) были в этот день едины в своей радости, в своей гордости за страну, за принадлежность к великому народу. И стихийно поистине без чьего-то указания все кишиневцы пошли на площадь, и это была единственная в моей жизни (вплоть до начала перестройки - стихийная народная демонстрация, всеобщее народное ликование. Это - было. И останется навсегда. Гена Вайншток Воспоминания из школьной жизни
Мне стыдно до сих пор!Прошли годы. Мы закончили школу почти 50 лет назад. Многое стерлось из памяти. Не могу вспомнить имя-отчество нашей учительницы химии. На виньетке инициалы А.В. Может быть Антонина Васильевна?! Не помню. Наверное, помнят те, у кого А.В.Говоркова была классным руководителем. Не помню ее уроки. Но помню, что когда единственный раз попал на вечер выпускников в школу, то ли на 1-ом курсе, то ли на 2-ом, я подходил к А.В. и рассказывал, что я единственный, наверное, из выпуска, учусь в химико-технологическом, и не жалею, что выбрал химию. Но всю жизнь помню, как стало мне стыдно на ее уроке в 11-ом классе. Мы ведь были уже совсем взрослые люди, по крайней мере, мы таковыми себя считали. Мы вели себя вольно на уроках, особенно на тех, где учитель не был нашим любимцем или уж очень грозным. Я не был исключением в своей «взрослости» и соответствующем довольно таки вольном поведении. Шел урок химии. Я с кем-то что-то говорил. А.В. сделала мне замечание - мешаю ей вести урок. Я не слишком обратил внимание на ее замечание и продолжал свой разговор. Она еще раз сделала замечание мне и с тем же результатом. На третий раз А.В. меня спросила (передаю, конечно, не дословно, а по смыслу): «Что же мне – заплакать, чтобы Вы (ты?) обратили внимание на мои замечания?. Молодому, взрослому, знающему себе цену, мне достало ума ответить ей «Заплачьте». И она заплакала. Не в голос, конечно. Наверное, только слезы показались из глаз. В этот момент до меня дошло, что я - хам. Наверное, я сразу или потом извинился. Но……… Мне стыдно до сих пор. Гена Вайншток
Слезы и стыдГена- отлично «запевает» на нашем сайте. Как прочту его новые воспоминания, так и потянутся свои. Вот написал про свой стыд за учительские слезы и я вспомнила слезы и стыд. И то и другое мое. В 7-м наверное классе, физику у нас еще вела Нина Ивановна Вакулина(?). Вела как-бы играючи. Да и физика была еще не настоящая, не трудная. Но задачи на дом задавали. И вот однажды пришел на замену Семен Александрович. А я в начале урока быстро пишу домашнее задание. И почему-то он заподозрил меня в списывании и без церемоний поставил мне Двойку! А я не списывала! Вообще. И задача- то была какая-то простая. Обидно мне было ужасно от всей этой несправедливости. Слезы так и капали на парту, головы не поднять. И, наверное, в 7-м же классе поехали мы в колхоз убирать что-то с полей. И с нами Елена Парфентьевна, руководить. Ехали все в кузове грузовика. Когда приехали, откинули задний борт и как кузнечики повыскакивали. А Елена Парфентьевна - нет. Стоит на краю кузова и смотрит как-то нерешительно. Мы внизу –тщедушные, а она над нами –женщина солидная. Вроде помочь нужно, а как? Неловко! И тут выступил вперед Алик Новиков, небольшого роста. Раскинул руки и сказал: «Прыгайте, Елена Парфентьевна –я вас удержу!» Она рухнула на него сверху! И ведь удержал! А я подумала: «Вот Алик-человек! А мы все…..?» Стыдно. Оля Шехованова
Как Семен Александрович укреплял дисциплину
Интересно получается – одни воспоминания порождают другие. Мне вспомнился случай, который имел место быть в старших классах, когда Семен Александрович (С.А.) был нашим классным руководителем. Он не терпел разгильдяйства, непослушания, и всячески следил за дисциплиной. Особенно он не любил, когда опаздывали на его уроки. Слова не помогали, двойку за опоздание ставить нельзя - непедагогично, и он придумал хитрый ход. Опоздавший сразу от порога шел к доске решать задачу по физике. Как правило, предлагалась задача со звездочкой из Знаменского. Эти задачи были повышенной трудности, и схлопотать за нее двойку было очень легко. И оценка была вполне законной – не за опоздание, а за нерешенную задачу. Опаздывать было не в моей привычке, но ответный ход мне очень хотелось сделать. Помню, я потратил много вечеров на решение задач, и перерешал почти все задачи со звездочками. А потом выбрал удобный случай, подождал, когда С.А. войдет в класс, и опоздал на пару минут. Наказание последовало незамедлительно, и я сразу пошел к доске. Задачу решил правильно. Надо отдать должное, С.А. был строг, но справедлив! Поставил мне пятерку, несмотря на опоздание. Но мой ход конем он быстро разгадал, и перестал приглашать к доске, ну а я перестал опаздывать. Вот такая история была в 10 или 11 классе. Миша Назаров Вспоминает ЖаннаТы прав, Миша, я жила в одном из двух домов сразу у спуска, a в том Гастрономе, о котором ты упоминаешь, мы закупали еду для очередного праздника, у нас их было немало. Помню, мы с трепетом ожидали наступления каждого из них. В моей памяти мы впервые встречали Нового год у Гали Чаровой (она жила напротив школы), по-моему, мы учились тогда в 7 классе, все были очень взволнованы. Елена Парфентьевна, к нашему удивлению, разрешила нам принести бутылку вина или шампанского (точно не помню), которую мы открыли в её присутствии. Е.П. вскоре ушла, но с тех пор мы не пропускали ни одной возможности встретиться тесной классной компанией, чаще у Гали Чаровой или у меня дома, вплоть до окончания школы. Всегда с теплом вспоминаю о наших ребятах и учителях. Кстати, разговаривала вчера с Кларой Мойсеевной, передала ей привет от тебя. Oна сказала, что ей удалось, наконец, посмотреть наш сайт, была очень тронута и благодарна. Вспоминается ещё один эпизод из школьной жизни; безотносительно к предыдущей теме. По-моему, это было в 11-м классе, когда мы в знак протеста (не помню точно против чего) устроили бойкот нашей учительнице по химии (забыла её имя-отчествo) и почти полным составом демонстративно ушли с её урока. После этого, конечно, нас вызвала на ковёр Тамара Алексеевна-директор школы, сделала нам втык. Kак сейчас помню, она меня пристыдила: "От тебя, Жанна, я такого никак не ожидала". Но честно говоря, мне тогда стыдно не было-по нашими мнению, мы боролись за правое дело, и, кроме того, мы очень здорово провели это время в ближайшем парке. Сейчас, если бы я имела возможность, я бы извинилась перед учительницей. Но увы, к сожалению, я не помню, как её зовут, не знаю даже жива ли она. Всего доброго. Жанна.
Будем общаться, кто может и хочет!
Идея оживить работу сайта возникала неоднократно, но как это сделать, пока не совсем понятно. В связи с этим, возник вопрос – а нужен ли сайт вообще, или он себя исчерпал? Судя по вашим ответам, сайт нужен, и это радует! Тогда давайте вместе думать, как его развивать. На мой запрос прищло не очень много писем. В них еще меньше конкретных предложений. Почему? Я понимаю занятость многих и на работе, и в семье, но, тем не менее, хочется надеяться, что вы найдете немножко времени, чтобы отвлечься, и напишите о своих идеях и предложениях (особенно те, кто еще этого не сделал). Вторая причина – проблема компьютера и интернета. Тут уж ничего не поделаешь – будем ждать, когда появится реальная возможность заглянуть в почту в интернет-кафе или у знакомых. Третья проблема, которую надо решить – достоверность e-mail адресов. Возможно, адреса изменились, перегружены или заблокированы, проверьте, пожалуйста, и сообщите правильные координаты. Это важно, так как наша встреча приближается, и скоро будем рассылать пригласительные билеты. Кстати, выскажите свою точку зрения, когда и где удобней организовать встречу? Четвертая проблема – лень и неорганизованность. С этим можно и будем бороться! О ващей активности сужу по вашим ответам. Всех нас можно разделить на 4 категории: активных, условно активных, условно пассивных и абсолютно пассивных, т.е. безразличных и равнодушных. Мне кажется, что такая градация в какой-то степени соответствует нашим характерам: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. В нашем возрасте характер менять трудно, но давайте приложим максимум усилий, и попробуем перейти в разряд более активных. Уверяю вас, всем нам от этого будет интересней, и мы этого достойны. А сейчас в ожидании (или продолжении) дискуссии я приведу полученные письма (с незначительными купюрами), где я убрал личное, и попытаюсь их прокомментировать и высказать свои соображения. Буду рад, если вы присоединитесь, добавите свое мнение, поспорите, или предложите новую тему для обсуждения. Напомню, сейчас мы обсуждаем, нужен ли сайт, как его активизировать и сделать более интересным “Сразу быка за рога - сайт нужен и он вполне профессионально ведётся и поддерживается! Конечно, благодаря тебе. Ну, а как по другому? Опыт жизни показывает, что всегда во всём должен быть лидер. Так и с нашим сайтом. А все остальные...по мере сил и возможностей. Так что не суди строго. Хотелось бы, конечно, чтобы люди как-то больше открывались, больше активничали, отвечали на публикуемый материал.... Но думаю, всё-таки процесс как-то идёт. Уже даже имеющегося материала достаточно, чтобы сайт считать интересным! Это моё мнение. Будем общаться, кто может и хочет. Тут за уши не притянешь. Кстати, а ты иногда вспоминай и про возраст наших одноклассников (разумеется, к нам с тобой это не относится!). Так что всё нормально. И раздел "Новости" надо вести. Это помогает ориентироваться по сайту.” Валерий Ветров Валера, спасибо за твой ответ и добрые слова в адрес сайта. Ты очень правильно написал, что «будем общаться, кто может и хочет!» Я эти твои слова взял в качестве заголовка к нашей дискуссии. Раз я взялся за это дело, то я не отказываюсь от него, и впредь готов его продолжать, но мне нужна команда единомышленников. И чем больше будет наша команда, тем легче будет нам работать, тем интересней и разнообразней будет наш сайт. Присоединяйся к нашей команде. Твои друзья ждут от тебя продолжения обещанной второй части личной странички, мы также надеемся на твою помощь к привлечению и более активной работе твоих одноклассников.
Здравствуйте все! Я рассмотрела все новые фотографии на страничке Наши встречи. 2011-и далее. Я, конечно, никого из вас не знаю, и знакома только с Мишей, но очень-очень приятно было вас всех увидеть, у меня сложилось такое впечатление как будто я тоже маленькая частица вашего круга и общения. Потому что заведомо знаю, что был бы мой папа жив, он был бы искренне и безмерно счастлив через столько лет и событий снова и снова быть вместе с вами. Я вам желаю бодрого здоровья и ещё много раз испытывать радости встреч, разговоров и воспоминаний. All the best, Аня Раковер Аннушка, мы очень благодарны тебе за твое замечательное письмо, за поддержку, за тот неоценимый вклад, который ты внесла в наш сайт рассказом о Борисе Давыдовиче, за многочисленные фотографии и постоянный интерес к нашему выпуску. Мы давно уже считаем тебя нашей частичкой, и будем рады нашему очному знакомству с тобой на нашей встрече. Приглашаем тебя, и очень надеемся увидеть тебя в Кишиневе в 2014 году на нашей встрече! А пока ждем от тебя новых писем, фотографий, идей, предложений по работе сайта, как от профессионального специалиста в области компьютерных технологий. Мы ЗА! Люда, я очень рад, что ты ЗА! Ты являешься сейчас очень активной ниточкой, связывающей всех нас с Кишиневом. Кто-то уехал недавно, а многие уехали из Кишинева давно и очень далеко. Я думаю, что всем нам было бы интересно узнать последние новости из нашего города, что там происходит, причем из первых уст, а не из официальных и часто предвзятых сообщений. Может ты возьмешься вести на нашем сайте рубрику «Новости из Кишинева» или что-нибудь подобное по своему усмотрению? Если раз в неделю или месяц будешь присылать короткие заметки, мы их выложим на сайт, и все с удовольствием их будут читать. Подумай об этом.
Razmecitalsea, rabotai nad nashim saitom. Ti je znaeshi shto bez tebea saitik umret, tak shto ne mecitai, dergai nas vsex potixoniku. Mi xoti i lenteai, no oceni tebe blagodarni, shto ti vzeal etot gruz na sebea. Spasibo tebe. Ritta Kovalenko Рита, понимаем и принимаем близко к сердцу твои трудности в общении по интернету в настоящий момент. Но эти временные трудности не освобождают тебя от описания своих приключений с большим количеством фотографий, которые ты сейчас подготовишь, и при первой возможности пришлешь на наш сайт. Это очень его оживит! Строго следую твоей инструкции и потихоньку дергаю всех, и тебя в том числе. Возражения не принимаются, так что ждем от тебя фото и текст из дальних странствий возвратясь! Не бойтесь говорить: "Люблю!" Зоя Пилецкая Зоя, спасибо за стихи. Если последние строчки отнести к нашему сайту, что он кому-то нужен, то это прекрасно! Дорогие одноклассники! Я не думаю, что сайт нужно закрывать. Считаю, что сайт очень нужен нам . Нет никаких данных о первой учительнице класса «А», даже ФИО и фото нет. Нет биографических данных учительницы физики в средних классах Нины Ивановны Вакуровой. Никто не написал об учительнице математики в средних классах Варваре Ефимовне Гавронской. А еще были учителя биологии, химии, физкультуры, черчения…. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ко ВСЕМ! Обратитесь к своей памяти и сообщите мне любую малость, что удастся вспомнить про наших учителей. Вот наводящие ВОПРОСЫ про любого из учителей. Возможно, они помогут вам: Первое впечатление, запомнилась ли первая встреча, если да то чем; Кстати, было бы хорошо, чтоб кто-нибудь из бывших учеников Аннеты Исааковны подписал фото 4«В» класса. Очень конкретное и содержательное письмо от Оли Шехованов… Продолжение » |